Возможности феодального способа производства

Возможности феодального способа производства

Если ранее удаление абстрактного духовного единого за пределы наличного бытия освобождало личность от «мелочной опеки» бога и способствовало развитию у человека представления о множестве путей его деяния, то, напротив, в период упадка империй Дальнего Востока наблюдается метафизический отрыв одного (запредельного) и многого, выразившийся в абсолютизации пассивного медитативного момента (“недеяние” в даосизме и практика дзенбуддизма) и в полной регламентации поведения индивида в неоконфуцианстве. Если в предшествующие эпохи «недеяние» означало поиск одного, истинного пути, совпадающего со всеобщей объективной закономерностью (“Дао” — не только «единое», «всеобъемлющее», но и «путь» и даже «закономерность»), то на этапе кризиса одно (Небо, Дао и т. д) перестает быть причиной и источником, идеалом для бытия, а свидетельствует о недостижимости удаленного в сферу несущего образца. Ведь именно существование творящего единого в рамках самого бытия, а не за его пределами, идущая от античности идея отсутствия запредельности позволили создать громадные пантеистические системы Кузанского, Бруно, Спинозы, Гегеля, ставшие философской основой эпохи Просвещения. Ведь именно существование творящего единого в рамках самого бытия, а не за его пределами, идущая от античности идея отсутствия запредельности позволили создать громадные пантеистические системы Кузанского, Бруно, Спинозы, Гегеля, ставшие философской основой эпохи Просвещения.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: