Статус аксиологических противоположностей

Статус аксиологических противоположностей

Они составляют остов любого мировоззрения. Для того чтобы утвердить определенную норму, общество должно осудить ее нарушение. Утверждение предполагает отрицание, другого пути нет. Добро утверждается путем наказания зла, справедливость — через осуждение произвола. Статус аксиологических противоположностей отличается от онтологических и категориальных.

Статус аксиологических противоположностей отличается от онтологических и категориальных. Они относятся только к сфере социальной практики и сознания. На бытие, природу эти противоположности не распространяются.

Природа не добра и не зла, несправедлива или не несправедлива. Мы, правда, распространяем на нее эстетические категории (прекрасный пейзаж и т. п), но в данном случае ясно прослеживается субъективный источник этой оппозиции (то, что для одного прекрасно, не является таковым для другого).

Аксиологические противоположности возникли в процессе формирования культуры, составляют ее ядро. Некоторые из них носят исторически преходящий характер (например, религиозные) , другие сильно варьируют в зависимости от уровня развития и типа культуры. По социальной значимости они несравнимы с онтологическими или категориальными противоположностями. Человек стал человеком, когда вкусил плоды «древа познания» добра н зла, а не тогда, когда начал различать противоположности в природе или категориальные противоположности.

Для транспортных компаний потребуется надежный http://www.uni-prom.com.ua/насос-для-перекачки-дизтоплива/ . Купить его можно в компании “Юни-пром”

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: