Состояние учебной и научно-исследовательской работы

Состояние учебной и научно-исследовательской работы

Профессора-октябристы и кадеты Шестаков, Корсаков, Дормидонтов и другие пресмыкались перед царизмом и стремились «изгнать политику» из стен университета. Они помогали властям вести борьбу с передовой частью студенчества и профессуры. Полиция и жандармерия все время производили обыски и аресты среди революционно настроенного студенчества. Полиция стала в стенах университета постоянным «блюстителем порядка». По словам одной остроумной эпиграммы того времени, студенты каждый день отправлялись в участок, а городовые каждое утро неукоснительно шли в университет.

По словам одной остроумной эпиграммы того времени, студенты каждый день отправлялись в участок, а городовые каждое утро неукоснительно шли в университет. Среди студентов рыскали шпионы и провокаторы. Университетская администрация всячески поощряла студентов-черносотенцев («академистов-белоподкладочников»), которые занимались доносами, срывами студенческих сходок и забастовок. Все это, несомненно, отрицательно повлияло на общее состояние учебной и научно-исследовательской работы.

По сравнению с предшествующим периодом ослабла деятельность научных обществ при университете; работали лишь Физико-математическое и Медицинское общества, слабее — Общество естествоиспытателей. Почти не проявляло себя Пушкинское литературное общество. В обществе археологии, истории и этнографии заметно усилилось миссионерское направление, активизировались «деятели» духовной академии и других додобных учреждений.

И все же, несмотря на реакционную политику царизма в от,ношении просвещения, отдельные ученые, помня свой долг перед отечественной наукой, продолжали лучшие научные традиции университета и дали ряд важных работ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: