Новое теоретическое толкование детерминизма в истории

Новое теоретическое толкование детерминизма в истории

Социальная мысль пыталась перебросить мост от абстракции абсолютной идеи к конкретности человека. И здесь она либо помещала высшие духовные абстракции в человека, превращая его в универсального, всеобщего человека вообще, либо сводила сущность человека к его особенной, индивидуальной сущности. В первом случае человек, выступая в роли родового существа, утрачивал вместе с тем свои конкретные социальные качества, полагая себя тождественным каждому другому человеку. Во втором — само общество представлялось атомизированным, а каждый индивид становился абсолютным его центром, из которого выводилась и вся совокунность общественных связей и отношений.

Человек тем самым выступал как неисторическое существо. Человек тем самым выступал как неисторическое существо. Человек действует, исходя из своих интересов.

Однако его представление о своих интересах, понимание их различны в разные исторические эпохи. Если же выделить какую-то одну историческую эпоху, определенный ее интервал, определенный парод, то можно обнаружить, что и в этом случае представления отдельных людей о своих интересах оказываются различными. При этом речь идет не о случайных индивидуальных особенностях отдельных индивидов, а об общих особенностях больших групп людей.

Качественно новое теоретическое толкование детерминизма в истории начинается тогда, когда принимается во внимание объективная специфика субъекта истории.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: