Непоследовательное смешение чувственного образа

Непоследовательное смешение чувственного образа

Уже в VII — X вв в Индии и Китае наблюдаются кризисные тенденции, свидетельствующие об исчерпании потенциальных возможностей феодального способа производства в данном регионе. Ясно, что непоследовательное смешение чувственного образа с умозрительными спекуляциями не могло не встретить возражения со стороны последовательных идеалистов. Поэтому Аристотель и отметил, что Ксенофан не сказал ничего ясного по этому вопросу.

Возникающие у Ксенофана противоречия были присущи в целом всей элеатской философии, что вызывало по отношению к ней иронической отношение, зафиксированное в философских анекдотах о движении и аргументах о его опровержении. Напротив, неоплатонизм, развив последовательные логические идеи «Одного», пользовался совершенно иной репутацией.

Представляется, что истоки противоречий ксенофановского утверждения о том, что «Бог есть одно» (нем. Представляется, что истоки противоречий ксенофановского утверждения о том, что «Бог есть одно» (нем. «das Eine sei der Got», англ, «the One is God») (286 в 25), восходят к процедуре гиперболизации и онтологизацни логического содержания «одного», а также экстраполяции его и обособленности от «множества» ца весь универсум. Парменид, развивая мысль о различении умопостигаемого «одного» и чувственно данного «множества», говорить, что «одно» сферично, шарообразно не в геометрическом, а в логическом смысле.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: